Интерьерная живопись маслом. Выбор и покупка картины, условия хранения

Где купить картину маслом в интерьер квартиры

В каталоге сайта представлены живописные работы из мастерской художника Елены Бартеневой в Приморском районе Санкт-Петербурга.

°

Недорогие картины маслом на холсте в разных стилях:

реализм, символизм, модерн, сюрреализм и эклектика,

впишутся в жилое пространство самобытного дизайна.

°

Продажа живописи для интерьера напрямую от автора.

Оригиналы и копии без наценки, в наличии и на заказ.

 

Птичка моя

21 х 30 см.

7 тыс. ₽

Мы так похожи, дорогая!

50 х 60 см.

24 тыс. ₽

Белые и розовые розы

70 х 60 см.

29 тыс. ₽

Ананас и виноград

40 х 60 см.

23 тыс. ₽

Скоро кончится дождь

60 х 80 см.

42 тыс. ₽

 

Субъективность выбора картин

Культурный ландшафт, на котором осваивают территорию современные художники, быстро меняется. Эпоха приверженности модным художественным течениям подходит к концу, начинается поиск и культивирование своего индивидуального творческого пути. Искусство перестало быть критериальным (оцениваемым по фиксированным параметрам) став концептуальным.

Следование концепции не означает воплощения в картине какой-либо злободневной общественной мысли. Скорее это привнесение в образ субъективного смысла, который показывает его красоту и значение. Так, в сказке Антуана де Сент-Экзюпери Лис говорит Маленькому Принцу: «Видишь, там в поле зреет пшеница? Я не ем хлеб, мне это ни о чём мне не говорит. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя, и я полюблю шум колосьев на ветру». Если б Лис стал писать пшеничное поле — оно стало бы символом симпатии к другу и концептуальным выраженным идеи привязанности.

Символическое значение произведения интуитивно улавливается через воплощенный образ. Но ценитель живописи — не только пассивный наблюдатель, он по-своему воспринимает и интерпретирует замысел художника, вовлекаясь в сентиментальную игру. Степень родства между заложенным в картину эмоциональным контекстом и привнесенным зрителем смыслом определяет индивидуальную привлекательность полотна.

Ощущение прекрасного – очень личное переживание. Оно рождается из инстинктивной общечеловеческой потребности в удовлетворении эстетических желаний. Изобразительное искусство раскрывает то, что чувствует душа. Но не все реально ощутимое можно выразить словами, мы произносим только то, что в силах осознать. Скрытые психологические паттерны иногда притягивают к какому-то изображению, но порой человек не способен объяснить свой выбор даже себе.

Картина манит в глубину, погружает в созерцательное настроение. Мы позволяем себя очаровать, и эта завороженность не только результат изумления чисто внешней красотой, не восхищение элегантностью мысли, выраженной на языке цвета и формы. Она — следствие прикосновения к тайне, которую невозможно выразить словами. Эта тайна — универсальная истина о силе безусловной любви к которой стремится каждый.

 

Продажа современной живописи

На торговом рынке предметы искусства держатся особняком, поскольку совмещают в себе свойства товара и услуги. Неся эмоциональный компонент, они способны компенсировать эстетические потребности и развивать творческие способности. С другой стороны, монетизация живописи стала предметом завуалированных коммерческих манипуляций.

Актуальное искусство оказалось заложником рыночных отношений. Без влиятельного мецената художнику было сложно преуспеть всегда, но особенно в последнее столетие, когда формированием общественных вкусов стала заниматься кучка богатых коллекционеров и прикормленных ими дилеров.

Они скупают произведения молодого перспективного художника в максимальном объёме, а потом всеми доступными средствами славословят новоиспеченного гения, создавая вокруг него ореол мифологического персонажа. Так создается мировое имя, в произведения которого будут вкладывать деньги нефтяные шейхи, бывшая русская братва и эстетствующие бонзы в роли покровителей культуры.

В нашей стране рынок изобразительного искусства находится на начальной стадии развития, поэтому вряд ли покупка живописи в России — это способ вложения денег. У каждого свой подход и свои причины для приобретения. В основном, людям просто нравится украшать свой дом.

 

Особенности интерьерной живописи

Красивая картина маслом облагораживает интерьер и придает ему законченный вид. Она – показатель культурного уровня, статуса и художественного вкуса владельцев. Картины стали неотъемлемой частью домашней обстановки. Можно сказать, что интерьерная живопись воспринимается теперь как самостоятельный жанр, со свойственными ему специфическими признаками.

 

Декоративность

Картины для интерьера не страдают академической закомплексованностью – они более декоративны, и призваны, прежде всего, удовлетворять эстетические запросы хозяев. Декоративные свойства живописи усиливают:

    • Упрощённая разработка объёма
    • Слабо выраженная пространственная глубина
    • Нарочитая яркость или монохромность цвета
    • Наличие орнамента
    • Повтор базовых элементов
    • Золочение или серебрение.

Создание оригинальных новаторских работ, подходящих под современные стили интерьера стимулирует распространение современных художественных материалов и разнообразие технических приёмов:

    • Монотипии
    • Граттажа
    • Коллажа
    • Дриппинга.

 

Подчиненность дизайну интерьера

Развитие различных «школ» в изобразительном искусстве всегда совпадает с общей культурной эволюцией. К примеру, цивилизация эллинов оставила нам в наследство не только веру в существование мифологического идеала, но и произведения эталонной красоты, которыми стилизуют греческий интерьер.

Господствующим стилем в Средние века была готика. Её апокалипсические настроения сформировались на фоне политических и военных преобразований. Яркие, грандиозные полотна и настенные росписи дополняют рыцарскими доспехами, ковкой, гобеленами и тяжёлыми драпировками.

Расцвет абстракционизма и символизма связан с революционными работами З. Фрейда по психоанализу. Попытка изображения бессознательных, а значит не облеченных в привычную форму образов, привела к почти полному отказу от предметности. Соответствующий стиль в интерьере — авангард — отличается нестандартным сочетанием цвета, выраженной геометричностью, необычной планировкой.

Всё многообразие интерьеров условно можно разделить на три большие группы:

    • Исторический (классицизм, модерн, авангард)
    • Современный (лофт, эко, контемпорари, техно)
    • Этнический (африканский, скандинавский, прованс).

 

Названия групп говорят сами за себя. К одному из исторических стилей подойдёт копия, датированная соответствующим временным промежутком, или подходящая стилизация. Современный интерьер требует самых смелых и оригинальных творческих решений. В этническом хорошо смотрятся изображения природы, людей, животных и предметов обихода, подобранных в соответствии с географической принадлежностью.

Смешивание нескольких стилистических направлений называется эклектикой. Она совмещает в себе элементы двух или трёх течений, соединенные единым замыслом и гармоничным цветовым решением. Эклектика – стиль деликатных контрастов и элегантных сочетаний — единственный, где могут соседствовать предметы разных эпох. Их правильное сочетание играет основную роль в восприятии пространства как единого целого.

Декоративные элементы в жанре эклектики подбираются по принципу цветовой или конструктивной похожести. Например, стулья могут принадлежать различным историческим периодам, но быть одного цвета или похожей формы. Тоже касается и живописи. Как элемент декора картина должна поддерживать избранные стили по содержанию или колориту.

 

Размещение картин в интерьере

Прикладное назначение интерьерной живописи состоит в структурировании помещения, разбивании общего пространства на зоны. Картины как бы становятся центром притяжения, собирая возле себя людей и предметы обстановки. Именно такой подход поможет найти для полотен наиболее выигрышное место. Размечая их местоположение на стене необходимо учесть ширину рам.

Выбор рамы для картины похож на примерку одежды. Хорошо ли сядет понравившийся костюмчик можно определить только надев его и покрутившись перед зеркалом. Лучше взять картину с собой в багетную мастерскую и поприкладывать к ней образцы багета. «К лицу» ли рамка подскажет Ваше чувство стиля и опытный продавец.

 

Варианты развешивания

Самое простое — повесить одну или две большие картины. Их располагают так, чтобы центр изображения находится примерно на уровне глаз. Намного сложнее разместить несколько картин на одной стене. Их расположение может быть:

    • Симметричным
    • Асимметричным.

Симметрия подразумевает распределение объектов относительно вертикальной или горизонтальной оси. Частный случай симметричной схемы – несколько однотипных произведений в один ряд.

Общее правило для асимметричных композиций из картин разного размера – выделение главного объекта и уравновешивание его остальными. Главный объект (обычно самого большого формата) не обязательно должен находиться в центре. Суть — в сбалансированном распределении «менее значительных» работ вокруг него.

Созданная композиция смотрится гармоничнее, если картины объединяет общая идея, похожие рамы, одинаковое цветовое решение, единый стиль (реализм, импрессионизм, сюрреализм) или жанр живописи(портрет, пейзаж, натюрморт).

Ещё один вариант размещения – на специальных узких полочках. Он хорош тем, что части экспозиции можно менять местами, дополняя милыми безделушками.

 

Где нельзя вешать картины

Масляную живопись, если это не музейный или антикварный экспонат, не помещают под стекло. Однако, из-за того, что красочный слой покрыт лаком, поверхность картины блестит и сильно отсвечивает, если расположить её напротив большого по площади источника освещения. В затемненных зонах комнаты для картин устанавливают специальную светодиодную подсветку.

    • Напротив окна поверхность бликует.

Вешать картину лучше на однотонную поверхность сдержанного оттенка. Ничто не должно отвлекать от созерцания созданного художником образа. К тому же, окружающие фоновые цвета влияют на цветовосприятие человека – возникает кажущееся изменение тона (эффект симультанного, одновременного хроматического контраста).

    • На фоне пёстрых обоев искажается колорит.

Размещение живописного полотна над источниками тепла провоцирует пересушивание грунта. От недостатка влаги холст может покоробиться и обвиснуть в углах, а некоторые краски потеряют первозданную свежесть. Для устранения деформации без перетяжки допустимо легкое опрыскивание водой с обратной стороны из пульверизатора.

    • Над камином пересушивается загрунтованная основа.

 

Условия хранения живописи в домашних условиях

По сравнению с другими техниками масляная живопись достаточно стойко выдерживает проверку временем. Температурный режим (от 18 до 22 градусов Цельсия) и уровень влажности (40 – 70 %) в квартире или доме вполне подходят как для человека, так и для хранения полотен.

Живописи вредны резкие перепады температуры и сквозняки: поверхность может потрескаться и отслоиться. Зимовка в загородном доме без отопления – серьезное испытание для картин. Холст более уязвим к холоду и повышенной влажности. Он разрушается первым, а за ним и красочный слой.

Прямые солнечные лучи обесцвечивают некоторые пигменты. Воздействие от сетевых источников ультрафиолета следует исключить вовсе. Лампы накаливания и люминесцентные лампы (подсветка) должны находиться от произведения на расстоянии не менее 1 метра. Городской смог, сигаретный дым, кухонные испарения и другие продукты горения вступают в химическую реакцию, разрушая краску. Сильную копоть сможет удалить только специалист реставратор.

Слабые загрязнения удаляются мягкой фланелью, водой и щадящим моющим средством. После чистки слой защитного лака стирается, поэтому изображение можно освежить повторным покрытием или втиранием в живопись небольшого количества очищенного льняного или макового масла. Особенно осторожно протирают полотна моложе одного года, краски которого еще не подверглись полной полимеризации.

Нельзя прислонять холст к выступающим частям мебели и класть горизонтально на неровную поверхность: эластичное полотно вряд ли порвется, но может потрескаться, а деформируется обязательно. По той же причине не следует надавливать на тканевую основу при сухой или влажной чистке картины. Надо подложить под поверхность книгу, соответствующую толщине подрамника, а потом приступать к удалению загрязнения.

Хранить картины можно не только в натянутом виде. Их снимают с подрамников и скатывают вокруг прочного вала диаметром не менее 7 см. Так коллекция живописи занимает гораздо меньше места. Если работы свежие, откреплять их можно только после того, как краска хорошо просохнет (через год). Накручивают живопись обязательно красочным слоем наружу, а потом кладут в чехол, защищающий от пыли.