Интерьерная живопись. Выбор и покупка картины, условия хранения

Купить картину маслом для интерьера в Санкт-Петербурге

В каталоге сайта представлены живописные работы из мастерской художника Елены Бартеневой в Приморском районе СПб.

°

Недорогие картины маслом на холсте  в разных стилях:

реализм, символизм, модерн, сюрреализм и эклектика,

впишутся в жилое пространство самобытного дизайна.

°

Продажа живописи для интерьера напрямую от автора.

Оригиналы и копии  без наценки, в наличии и на заказ.

 

Птичка моя

21 х 30 см.

7 тыс. ₽

Мы так похожи, дорогая!

50 х 60 см.

24 тыс. ₽

Белые и розовые розы

70 х 60 см.

29 тыс. ₽

Ананас и виноград

40 х 60 см.

23 тыс. ₽

Скоро кончится дождь

60 х 80 см.

42 тыс. ₽

 

Выбор картины через субъективный отклик

Культурный ландшафт, на котором осваивают территорию современные художники, быстро меняется. Эпоха приверженности модным художественным течениям подходит к концу, начинается поиск и культивирование своего индивидуального творческого пути. Искусство перестало быть критериальным (оцениваемым по фиксированным параметрам) став концептуальным.

Следование концепции не означает воплощения в картине какой-либо злободневной общественной мысли. Скорее это привнесение в образ субъективного смысла, который показывает его красоту и значение. Так, в сказке Антуана де Сент-Экзюпери Лис говорит Маленькому Принцу: «Видишь, там в поле зреет пшеница? Я не ем хлеб, мне это ни о чём мне не говорит. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя, и я полюблю шум колосьев на ветру». Если б Лис стал писать пшеничное поле — оно стало бы символом симпатии к другу и концептуальным выраженным идеи привязанности.

Символическое значение произведения интуитивно улавливается через воплощенный образ. Но ценитель живописи — не только пассивный наблюдатель, он по-своему воспринимает и интерпретирует замысел художника, вовлекаясь в сентиментальную игру. Степень родства между заложенным в картину эмоциональным контекстом и привнесенным зрителем смыслом определяет индивидуальную привлекательность полотна.

Ощущение прекрасного – очень личное переживание. Оно рождается из инстинктивной общечеловеческой потребности в удовлетворении эстетических желаний. Изобразительное искусство раскрывает то, что чувствует душа. Но не все реально ощутимое можно выразить словами, мы произносим только то, что в силах осознать. Скрытые психологические паттерны иногда притягивают к какому-то изображению, но порой человек не способен объяснить свой выбор даже себе.

Картина манит в глубину, погружает в созерцательное настроение. Мы позволяем себя очаровать, и эта завороженность не только результат изумления чисто внешней красотой, не восхищение элегантностью мысли, выраженной на языке цвета и формы. Она — следствие прикосновения к тайне, которую невозможно выразить словами: единой универсальной истине о силе безусловной любви к которой стремится каждый.

 

Продажа произведений живописи

На торговом рынке предметы искусства держатся особняком, поскольку совмещают в себе свойства товара и услуги. Неся эмоциональный компонент, они способны компенсировать эстетические потребности и развивать творческие способности. С другой стороны, монетизация живописи стала предметом завуалированных коммерческих манипуляций.

Современное искусство оказалось заложником рыночных отношений. Без влиятельного мецената художнику было сложно преуспеть всегда, но особенно в последнее столетие, когда формированием общественных вкусов стала заниматься кучка богатых коллекционеров и прикормленных ими дилеров.

Они скупают произведения молодого перспективного художника в максимальном объёме, а потом всеми доступными средствами славословят новоиспеченного гения, создавая вокруг него ореол мифологического персонажа. Так создается мировое имя, в произведения которого будут вкладывать деньги нефтяные шейхи, бывшая русская братва и эстетствующие бонзы в роли покровителей культуры.

В нашей стране рынок изобразительного искусства находится на начальной стадии развития, поэтому вряд ли покупка живописи в России — это способ вложения денег. У каждого свой подход и свои причины для приобретения. В основном, людям просто нравится украшать свой дом.

 

Особенности интерьерной живописи

Красивая картина маслом облагораживает интерьер и придает ему законченный вид. Она – показатель культурного уровня, статуса и художественного вкуса владельцев дома. Можно сказать, что интерьерная живопись стала восприниматься как самостоятельный жанр, со свойственными ему специфическими признаками.

 

Декоративность

Картины для интерьера не страдают академической закомплексованностью – они более декоративны, и призваны, прежде всего, удовлетворять эстетические запросы хозяев. Декоративные свойства живописи усиливают:

    • Упрощённая разработка объёма
    • Слабо выраженная пространственная глубина
    • Нарочитая яркость или монохромность цвета
    • Наличие орнамента
    • Повтор базовых элементов
    • Золочение или серебрение.

Создание оригинальных новаторских работ, подходящих под современные стили интерьера стимулирует распространение современных художественных материалов и разнообразие технических приёмов:

    • Монотипии
    • Граттажа
    • Коллажа
    • Дриппинга.

 

Подчиненность дизайну интерьера

Развитие различных «школ» в изобразительном искусстве всегда совпадает с общей культурной эволюцией. К примеру, цивилизация эллинов оставила нам в наследство не только веру в существование мифологического идеала, но и произведения эталонной красоты, которыми стилизуют греческий интерьер.

Господствующим стилем в Средние века была готика. Её апокалипсические настроения сформировались на фоне политических и военных преобразований. Яркие, грандиозные полотна и настенные росписи дополняют рыцарскими доспехами, ковкой, гобеленами и тяжёлыми драпировками.

Расцвет абстракционизма и символизма связан с революционными работами З. Фрейда по психоанализу. Попытка изображения бессознательных, а значит не облеченных в привычную форму образов, привела к почти полному отказу от предметности. Соответствующий стиль в интерьере — авангард — отличается нестандартным сочетанием цвета, выраженной геометричностью, необычной планировкой.

Всё многообразие интерьеров условно можно разделить на три большие группы:

    • Исторический (классицизм, модерн, авангард)
    • Современный (лофт, эко, контемпорари, техно)
    • Этнический (африканский, скандинавский, прованс).

 

Названия групп говорят сами за себя. Один из исторических стилей украсит копия, датированная соответствующим временным промежутком, или подходящая стилизация. Современный интерьер требует самых смелых и оригинальных творческих решений. В этническом хорошо смотрятся изображения природы, людей, животных и предметов обихода, подобранных в соответствии с географической принадлежностью.

Смешивание нескольких стилистических направлений называется эклектикой. Она совмещает в себе элементы двух или трёх течений, соединенные единым замыслом и гармоничным цветовым решением. Эклектика – стиль деликатных контрастов и элегантных сочетаний — единственный, где могут соседствовать предметы разных эпох. Их правильное сочетание играет основную роль в восприятии пространства как единого целого.

Декоративные элементы в жанре эклектики подбираются по принципу цветовой или конструктивной похожести. Например, стулья могут принадлежать различным историческим периодам, но быть одного цвета или похожей формы. Тоже касается и живописи. Как элемент декора картина должна поддерживать избранные стили по содержанию или колориту.

 

Развешивание картин в домашнем интерьере

Прикладное назначение интерьерной живописи состоит в структурировании помещения, разбивании общего пространства на зоны, где картины становятся центром притяжения, собирая рядом с собой людей и вещи. Именно такой подход поможет найти для полотен наиболее выигрышное место. Разумеется, при разметке учитывают ширину рам.

Африканский

Этот характерный стиль не спутать с остальными. Ему свойственны яркие краски натуральных оттенков экзотического континента: красной и коричневой глины, желтого песка, сочной зелени. Нужный колорит интерьеру придадут изображения коренных жителей и диких африканских животных.

 

 

Классический

Всегда актуальная классика в интерьере подчеркивает спокойную респектабельность хозяев. В ней нет лишних элементов и вульгарности, планировка тяготеет к симметрии. Для декора подойдут картины на универсальные темы: реалистичные пейзажи, натюрморты, жанровые сцены.

 

 

Бохо

Бохо – это калейдоскоп ярких красок, как пёстрая и свободная жизнь студента. Тут каждый сам себе художник и режиссер, поэтому основной акцент в обстановке делается на уникальные предметы, выполненные вручную. Весь антураж — отражение неповторимого внутреннего мира жильца.

 

 

Винтажный

Винтаж в искусстве – это что-то сделанное под старину. Его основное кредо – ностальгия по прошлому, навевающему уютные воспоминания. В оформлении обязательно используются садово-цветочные мотивы ненавязчивой палитры, милые антикварные безделушки и старинная мебель.

 

 

Брутализм

Особенность этой стилизации – сдержанность цветовой гаммы, повторяющей оттенки камня и цемента. Прямые линии, массивность, поверхности без отделки олицетворяют логику, честность и изысканность грубоватой простоты. В картинах допустимы неброские контрасты или монохромные композиции.