Персональный сайт художника Елены Бартеневой
Картины маслом в наличии, на заказ, с доставкой.
Уроки живописи. Интересные статьи об искусстве.

Картины маслом современных художников разных жанров

Каждый человек - это потенциально творческая, оригинальная личность. Достаточно вспомнить своё детство: все мы любили петь и танцевать, лепить из пластилина, играть на всем, что могло послужить музыкальным инструментом, сочинять сказки и стихи и, конечно, рисовать. С возрастом эти занятия мы заменили взрослыми важными делами, но желание творить никуда не исчезло, оно дает о себе знать через ощущение эмоциональной неудовлетворенности, рутинности жизни, ведь потребность в созидании и обновлении заложена в людях на генетическом уровне. Через создание или созерцание художественного произведения мы связываемся с великим источником вдохновения - энергетическим и информационным потоком Вселенной.

Любые произведения искусства, в том числе и картины маслом современных художников разных жанров и стилей, всегда обусловлены мировоззрением людей, которые их создали. Предметы искусства можно сравнить с растениями, состояние которых зависит от свойств почвы из которой они растут. Поэтому для креативного человека так важно постоянное развитие своих способностей, да и всей личности в целом. В конечном итоге, оттачивание мастерства приводит к желанию быть самим собой и реализовывать свой творческий потенциал.

По сути, творчество созвучно волшебству.

В настоящее время, законы художественной деятельности с трудом поддаются расшифровке, ведь сфера художественного творчества, впрочем, также, как и сфера художественного восприятия, принадлежит иррациональному. Творчество - это свободная игра воображения с разными материалами, это особенный мир в котором наше обычное восприятие реальности соприкасается со сферой, не поддающейся сознательному контролю. Искусство служит как бы мостом между двумя мирами: видимым и невидимым. Таинственная сила переносит наши замыслы из области фантазии в мир материальных объектов.

 

Галерея случайных работ посмотреть все работы

 

Современная физика о живописи и творческом процессе.

Творческий процесс - это не просто реализация профессиональных навыков. Прежде всего, это качественно другое состояние сознания. Уже было сказано, что любая картина всегда обусловлена личностью художника, тем, насколько он способен абстрагироваться от вовлеченности в повседневную жизнь и сублимировать энергию своих базовых инстинктов. Из этого союза цивилизованного сознания и животной натуры рождается новое существо огромной силы, способное на творческий подъем.

Необходимо различать два противоположных состояния сознания. С одной стороны, углубление в материю - стандартное существование, цель которого - поддержание жизнеобеспечения. Частота вибрации мозга в этом состоянии колеблется от 8 до 14 Гц. С другой стороны, с повышением частоты вибрации до 30 Гц, человек отрешается от мыслей и проблем окружающей действительности и переходит на уровень созидания. Он открывает дверь, ведущую к тайнам Вселенной, оказываясь за пределами понимания разума.

Квантовая физика описывает окружающий мир как затейливые узоры из волн световой энергии и информации. Просто глядя на что-то, мы воздействуем на предмет таким образом, что он ведет себя в определенной манере, которая соответствует параметрам нашей модели психики. Человек как бы материализует волновую интерференцию в привычную нам повседневную реальность.

Переживая порыв вдохновения, художник, музыкант или писатель оказывается в волшебной стране волновых структур, откуда считывает информацию, необходимую для реализации своего творческого намерения. В зависимости от того, как настроено восприятие, идет работа с поступающими данными. Благодаря сенсорным системам организма (зрительным, слуховым, обонятельным и т. д.), эта информация появляется на сознательном уровне в виде символов.

Картины маслом современных художников в основных понятиях изобразительного искусства.

Символ - это выразительный знак, который раскрывает сущность идеи или события. Он возник, когда на заре цивилизации первобытные люди осваивали речь и рисовали первые фигуры мамонтов на стенах пещер. Рисунки были для них представителями реального предмета или действия. Это отождествление связало воедино реальный объект с его изображением и придало ему дополнительный смысл, служащий для обнаружения чего-то неявного, не видимого на поверхности. Смысл символа всегда отличается от его содержания, то есть имеет переносное значение, которое познается с помощью интуиции.

Форма и содержание - это главные составляющие теории искусства. Их взаимодействие рождает художественный образ, раскрывающийся через сложную внутреннюю структуру произведения. Рассматривая картину, вначале, мы обращаем внимание на внешнюю сторону, сюжет, потом на композиционное решение, содержащее предметную символику, а затем обнаруживаем иносказательный замысел художника и таинственную связь изображения с его сокровенной сутью. Художественный образ никогда не является точной копией предмета, это символ, рассказывающий зрителю о существовании иного измерения, выходящего за сферу обыденности. Символическая природа художественного образа возводит человека к духовной реальности, недоступной чувственному восприятию и не выразимой в форме рационального мышления.

Язык художественного творчества не связан со словами.

Художник как бы говорит на непонятном иностранном языке. Человек, не обученный этой грамоте, лишен возможности понять смысл художественного образа и его содержание. Люди, далекие от искусства, обычно видят не внутренний замысел, а лишь внешний сценарий произведения. В этом случае оно оценивается по идеологическим, социальным критериям, воспитательной роли или по личному эстетическому мнению, которое сводится к тому, нравится работа или нет. Человек оценивает картину с точки зрения гармонии и красоты, сравнивая увиденное с собственным идеалом. Следствием эстетического восприятия является духовное наслаждение, переживание прекрасного - это похоже на удовольствие от созерцания простой и чистой красоты, скрытой в природе.

Источником и началом художественного творчества является эмоциональный взлет, который вдохновляет душу художника и оставляет неизгладимый след в его памяти. Настоящий творческий замысел никогда не определяется рациональными соображениями, а всегда непосредственными переживаниями. Для живописца изобразительные средства – это инструменты для передачи своих ощущений другим людям, а картина - это пространство, в котором видимый мир форм и невидимый мир чувств соприкасаются, рождая иную реальность, а вместе с ней новое пространство и новое время.  В этом суть творчества и таинство приобщения к высшей божественной идее, требующей, прежде всего, веры, а затем уже понимания и суждения.

Ценность картины маслом в ее влиянии на зрителя.

Ценность произведения изобразительного искусства заключена в самой живописи, не в том, что изображено и модно на сегодняшний день, а в том, как это сделано. Картины действуют на зрителя не только эмоционально - посредством подбора смыслового сюжета и композиции, но и на уровне ощущений. Цветовая гамма оказывает своё влияние, вызывая физиологические и психологические реакции. Мы знаем, что между ультрафиолетовым и инфракрасным излучениями существует огромное количество цветов видимого спектра. Логично предположить, что эти цвета ощутимо воздействуют на нас, иногда даже минуя зрительный аппарат. Воздействие универсально, оно не зависит от пола, расы или социального статуса. Это рефлекторная реакция, возникающая в центральных, глубинных отделах головного мозга, которые содержат информацию об эволюции наших предков. Чем чище и ярче цвет, тем интенсивней реакция.

Еще пример. Цветовой контраст, композиционная раздробленность, неустойчивые формы, резкое, слепящее освещение предметов вызывают у зрителя дополнительное напряжение. И напротив - приятные и знакомые очертания, объем, насыщенный натуральными оттенками, конструктивная горизонтальная устойчивость оказывают расслабляющее действие. Передача мелких подробностей, которые в обычной жизни ускользают от человеческого сознания, символизирует сложные и утонченные градации душевных переживаний.

Однако, какие бы формы не принимало изображение, по-настоящему ценным может считаться только то произведение, которое до краев наполнено любовью автора к своим персонажам, а заодно и ко всему окружающему миру. Именно любовное отношение к людям, животным и природе - отличительная черта всех творческих личностей. Выдающиеся живописцы, писатели, философы и ученые были великими гуманистами и обладали развитой способностью к эмпатии - они умели понимать и принимать людей, глубоко проникая в их внутренний мир. Это безусловное приятие ведёт современного художника к осознанию своего человеческого призвания как высокой миссии Учителя, помогающего утвердить высокие идеалы Любви, Красоты и Свободы.