Персональный сайт художника Елены Бартеневой
Картины маслом в наличии, на заказ, с доставкой.
Уроки живописи. Интересные статьи об искусстве.

Продажа живописи художников как маркетинговая коммуникация

Продажа живописи - это особый вид финансовой операции. Она масштабно реализуется через Интернет, на аукционе, в художественном салоне, но при этом нужно иметь в виду, что предлагается не массовый продукт. Оригинальное искусство априори элитарно, тем более что продажа картин не сама цель. Она, как и маркетинговая коммуникация, акцентируется на транслировании системы ценностей и убеждений, а также на декларировании определенной философии и взгляда на жизнь. Художественная жизнь концентрируется вокруг ярмарок искусства мирового уровня. Каким же образом художник может попасть в это пространство? В какое количество галерей он должен обращаться, каким образом выстраивать свои отношения с дилерами?

Продажа живописи художника через Интернет и галереи.

В современном обществе галерея становится фактически представителем живописца на рынке искусства. Во избежание ущемления прав обеих сторон, составляется договор, который имеет юридическую силу. Договор о сотрудничестве, которое основывается на взаимовыгодных и добровольно принятых условиях. Самый цивилизованный способ общения между художником и покупателем - посредничество профессиональной команды, которая, собственно, и создана рынком. Любой эксклюзивный договор - это бизнес-проект. Галерея отвечает за него своей репутацией и деньгами, поэтому старается каждый проект доводить до конца. Но и здесь заказчик диктует свои условия. Начинается своеобразная манипуляция и идеологическая пропаганда, целью которой является подгонка концепции произведений под потребности рынка.

 

Галерея случайных работ посмотреть все работы

 

Произведение, которое собирается приобрести заказчик, становится способом воплощения его идеи. Кураторская команда призвана целенаправленно работать на удовлетворение запроса того или иного коллекционера. Из этой политики может реализоваться несколько ценных концепций и произведений, но всё же история показывает, что лучшие из шедевров не имеют к политике никакого отношения. Чем актуальнее воспринимается полотно сегодня, чем острее тема, тем больше уверенности в том, что она не будет интересна спустя какое-то время.

Коммерческие аспекты и профессиональные тайны.

Галерея, конечно, предприятие коммерческое, обязанное зарабатывать деньги, но она должна продвигать художников, которых действительно любит. Она должна нести своеобразную миссию, показывая людям, какое замечательное творчество представлено в ее экспозиции, с какими поразительными живописцами она работает. Хороший владелец галереи с уважением относится к художнику и безмерно любит искусство. Благодаря этой алхимии получается результат, позволяющий реализовать потенциал людей, участвующих в процессе.

В своей деятельности продавец картин решает несколько задач.

1. Создание имиджа и концепции галереи.

2. Решение финансовых проблем.

3. Формирование собственной коллекции работ.

4. Развитие отношений с имеющимися коллекционерами.

5. Привлечение новых покупателей.

Только интеграция различных маркетинговых инструментов дает хороший эффект. Торговля искусством - это совмещение событийного маркетинга, пиара и рекламы, взаимодействие в Интернете, участие в ярмарках, непосредственное общение с коллекционерами и посетителями.

Однако, не стоит забывать, что художественное творчество и маркетинговое искусство – это две совершенно разные профессиональные сферы. Романтики, стоявшие у истоков арт-бизнеса, давно канули в лету. В начале прошлого века сформировалось небольшое сообщество, которое, манипулируя сознанием людей, отлично зарабатывало на продаже живописи художников модернистов. Им нравилось, что когда люди смотрели на полотна, они ничего не понимали. Тогда признанные эксперты объясняли им с помощью специальных терминов, что тут имели в виду и как это значимо для искусства. Таким образом изобразительное искусство проникло на рынок PR технологий и подчинилось единой маркетинговой схеме.

В наше время покупка работы за несколько миллионов долларов говорит о том, что человек либо играет во внутренние игры на рынке искусства, либо это дилетант, обманутый рекламой и желающий приобщиться к элитарному сословию. Арт-рынок превратился в закрытый и высокоорганизованный дилерский союз, цель которого - выгодное инвестирование и уход от налогов. К примеру, предок некоего бизнесмена приобрел картину сорок лет назад за 1000 долларов, а нынешний владелец переоценивает ее и дарит какому-нибудь музею. В итоге, он может не платить 1200000 долларов налоговых взносов. Этот отлаженный прием защищен налоговым законодательством многих стран Европы и Америки.

Как определить качество произведения искусства?

Современное искусствознание не может точно сказать, какое полотно действительно является произведением искусства, а какое только похоже на него. Как понять стоит ли приобретать ту или иную живописную работу в масляной технике? На этот вопрос нет однозначного ответа. Даже маститые коллекционеры, которые вкладывают средства в полотна для их последующей перепродажи, прежде всего, ориентируются на внутреннее ощущение удовольствия от их созерцания, а уж потом на мнение консультанта. Приобретение искусства - это дело, которое нужно доверить интуиции.

Разбираться в качестве работ начинаешь только путем сравнения, после того, как посмотришь десятки каталогов, посетишь десятки выставочных залов. Постоянный анализ позволяет развить в себе особое чувство, ориентируясь на которое можно научиться отделять зерна от плевел.