Портрет маслом, который хочется потрогать

Портрет маслом на холсте по фото, заказать у Елены Бартеневой.

Я не портретист — на этой страничке несколько работ, написанных по особым заказам. Не сотрудничаю с магазинами и дилерами, потому портрет маслом на холсте по фото заказать можно без участия посредников, а значит без наценки. Если планируется покупка живописи в подарок – лучше сделать заказ минимум за 3 недели до праздничной даты.

°

Продажа готовых картин в галерее сайта

°

Адрес мастерской в Санкт-Петербурге:

Приморский район, Метро Старая Деревня, Шуваловский проспект 74, корпус 2, съезд с ЗСД на Богатырский. Телефон: 903-73-40.

 

портрет на заказ

Варианты портретов:

      • детский,
      • женский или мужской,
      • парадный и костюмированный,
      • семейный и групповой,
      • жанровый и прогулочный,
      • мифологический и аллегорический,
      • камерный (на гладком нейтральном фоне),
      • военный и исторический,
      • интимный.

Цена зависит от сложности интерьера или пейзажа на заднем плане:

Авансовый платеж — 50 %.

Приблизительные форматы и средняя стоимость:

      • 30/40 см. (по грудь) — 15000,
      • 45/50, (поясной) — 25000,
      • 55/70 см. (ниже талии) — 28000,
      • 60/80 см. (до колен или в полный рост) — 42 000.

Еще один герой + 10000 руб.

Какие выбрать фотографии?

Хотя бы на одной должны хорошо просматриваться особенности портретируемого: оттенок глаз, волос, форма носа, овал лица. Другие используются в композиции картины и для изучения привычной позы и мимики.

Не выбирайте кадры, на которых объект выглядит более привлекательным, но обезличенным. Именно самобытность делает рисунок схожим с оригиналом. Сложнее всего писать людей, имеющих эталонную, модельную наружность.

°

портрет 1

°

Над чем поразмыслить заранее:

Для воплощения каждого типа требуется свой подход. Он складывается из элементов, которые желательно продумать заблаговременно, чтобы даже мелочи соответствовали интересам и темпераменту модели.

Положение тела. Есть разница между современным и старинным портретом — им присущи свои собственные способы идеального позирования. Чем дальше в прошлое, тем сильнее делался акцент на демонстрации достоинства, кокетливости и горделивости. Натурализм был популярен в эпоху классицизма. Другая крайность — отказ от передачи реальности и концентрация только на духовной составляющей была характерна периоду расцвета абстракционизма.

Уникальность портрета формируется внешним обликом: руками, взглядом, асимметрией анатомического строения, энергичностью жеста. Для классического портрета типично выразительное глубокомыслие, которое показывает, что портретируемый изображен не в мимолетной ситуации, а в серьезный момент своей жизни. Искусству наших дней свойственна большая динамичность.

Окружающий антураж. Внутренний мир и своеобразие раскрываются также через символические атрибуты — одежду, предметы обстановки, животных и растения. Они выполняют роль подсказок для зрителей, создавая оригинальный аутентичный контекст для определения профессионального, социального, брачного или религиозного статуса персонажа.

Например, западноевропейский наряд пятнадцатого века был настолько узким, что при сгибании локтей и коленей, ткань лопалась, а в длинной, до 51 сантиметра обуви, было очень тяжело ходить. Это подчеркивало высокий общественный класс — дворянину можно было ничем не заниматься и гордиться своим бездельем. У королевы Елизаветы Английской, было 3000 платьев, и каждое имело политический смысл, так как отождествлялось с самой Англией.

Насколько важно, чтобы было похоже?

Сумма отдельных частей телосложения формирует индивидуальность. По ним мы распознаем кто нарисован, и по ним определяем в какой степени картина напоминает прототип. Фотоснимок с непогрешимой точностью описывает действительность, и если бы единственной целью портретного жанра было достижение аналогии, то с изобретением фотокамеры он бы исчез безвозвратно.

Перед художником стоит непростая задачка. Сделанное одновременно обязано передавать и субъективные черты, и выражать природную суть персоны, иногда прикрытую моральными нормами и глубинными комплексами. Ценность портрета в интуитивном узнавании качеств субъекта.

Когда начинают искать только формальное совпадение, само изображение обесценивается, отодвигается в тень, как будто главный здесь не художественный образ, а сам человек. Поиск сходства не нужно превращать в очную ставку между полотном и внешностью.

Истинный шедевр созвучен тайным душевным струнам и сокровенным мыслям. Решая творческую задачу, живописец может частично отказаться от поверхностной похожести, но от тождественности характеру — никогда.

°

портрет 2

 

Произведения Пабло Пикассо, слева направо: Сильветт Давид (1954), Мария-Тереза Вальтер («Сон», 1932), Дора Маар («С кошкой», 1941).

°

Как заказать «настоящую» копию картины (холст, масло)