Портреты маслом на холсте по фотографии. Насколько важно, чтобы было похоже?

Заказать портрет масляными красками у художника Елены Бартеневой.

Портреты по фото в разных стилях на выбор заказчика:
классический, стилизованный, модерн, импрессионизм.

°

Полностью ручная работа с лессировками — карнация.

°

Заказать портрет можно по телефону: 903-73-40, Елена.
Без наценки из мастерской художника, Санкт-Петербург.

°

Можно заказать копии известных картин (холст, масло).

°

Если планируется покупка живописи в подарок – лучше сделать заказ минимум за 3 недели до праздничной даты. Если времени уже не осталось, загляните в каталог, настройте фильтр наличия и выберите ещё не проданную картину. Дополнительная информация о продаже авторской живописи Елены Бартеневой в СПб есть на главной странице сайта.

 

 

Какие фотографии выбрать для портрета?

Хотя бы на одной из них должны хорошо просматриваться особенности внешности портретируемого: оттенок глаз, волос, форма носа, овал лица. Другие фото используются в композиции картины и для изучения привычной позы и мимики.

Не выбирайте кадры, на которых человек выглядит более привлекательным, но обезличенным. Именно самобытные черты делают рисунок похожим на оригинал. Сложнее всего писать людей, имеющих эталонную, модельную наружность.

 

Варианты портретов, которые можно заказать:

      • детский, женский или мужской,
      • парадный и костюмированный,
      • семейный или групповой,
      • жанровый прогулочный,
      • камерный (на гладком нейтральном фоне),
      • военный и исторический,
      • интимный.

Цена портрета одного человека

Авансовый платеж — 50 %.

Средняя стоимость (ещё один человек + 12 000 руб.):

      • 30/40 см. (по грудь) — 15000,
      • 45/50, (поясной) — 27000,
      • 55/70 см. (ниже талии) — 35000,
      • 60/80 см. (до колен или в полный рост) — 45 000.

 

Значимые атрибуты портретного жанра

Для воплощения каждого типажа требуется свой подход. Он складывается из элементов, которые заказчику желательно продумать заранее, чтобы даже мелочи соответствовали любимым занятиям и темпераменту модели.

 

 

Положение тела

Есть разница между современным и старинным портретом — им присущи свои собственные способы идеального позирования. Чем дальше в прошлое, тем сильнее виден акцент на демонстрации достоинства, кокетливости и горделивости. Натурализм был популярен в эпоху классицизма. Другая крайность — отказ от передачи реальности и концентрация только на духовной составляющей была характерна периоду расцвета абстракционизма.

Уникальность портрета формируется внешним обликом: руками, взглядом, асимметрией анатомического строения, энергичностью жеста. Для классического портрета типично выразительное глубокомыслие, которое показывает, что портретируемый изображен не в мимолетной ситуации, а в серьезный момент своей жизни. Портретному искусству наших дней свойственна большая динамичность.

Окружающий антураж

Внутренний мир и своеобразие раскрываются также через символические атрибуты — одежду, предметы обстановки, животных и растения. Они выполняют роль подсказок для зрителей, создавая оригинальный аутентичный контекст для определения профессионального, социального, брачного или религиозного статуса персонажа.

Например, западноевропейский наряд пятнадцатого века был настолько узким, что при сгибании локтей и коленей, ткань лопалась, а в длинной, до 51 сантиметра обуви, было очень тяжело ходить. Это подчеркивало высокий общественный класс — дворянину можно было ничем не заниматься и гордиться своим бездельем. А у королевы Елизаветы Английской, было 3000 платьев, каждое из которых имело политический смысл, так как отождествлялось с самой Англией.

Важно ли портретное сходство?

Сумма отдельных частей тела формирует индивидуальность. По ним мы распознаем кто нарисован, и по ним определяем в какой степени картина напоминает прототип. Фотоснимок с непогрешимой точностью описывает действительность, и если бы единственной целью портретного жанра было достижение полной аналогии, то с изобретением фотокамеры он бы исчез безвозвратно.

 

 

Произведения Пабло Пикассо, слева направо: Сильветт Давид (1954), Мария-Тереза Вальтер («Сон», 1932), Дора Маар («С кошкой», 1941).

°

Перед художником стоит непростая задачка. Портрет должен одновременно передавать и субъективные поверхностные черты, и выражать природную суть модели, иногда прикрытую моральными нормами и глубинными комплексами. Ценность портрета в интуитивном узнавании качеств субъекта, его характера.

Когда начинают искать только формальное схожесть, само изображение обесценивается, отодвигается в тень, как будто главный здесь не художественный образ, а сам изображенный человек (это свойственно фотографии). Поиск сходства не нужно превращать в очную ставку между полотном и внешностью.

Истинный шедевр созвучен тайным душевным струнам и сокровенным мыслям. Решая творческую задачу, живописец может частично отказаться от поверхностной похожести, но от тождественности характеру — никогда.