Картины маслом в наличии и на заказ,
с доставкой, напрямую от художника!

Картина маслом на холсте от профессионального художника

Верное композиционное и цветовое решение полотна имеет огромное значение для правильного восприятия и понимания замысла художника. Все рабочее пространство должно служить раскрытию многогранной и всесторонней концепции произведения. Картины художников маслом должны притягивать к себе внимание не с помощью рекламных трюков, а затрагивать душевные струны своих зрителей.

Картины художников маслом. Техника профессионала.

Для картины художников маслом, перед нанесением красочного слоя, очень полезно сделать карандашный эскиз на бумаге, а только потом перенести его на холст. Если предполагается писать акварелью, то бумагу сначала нужно промыть натуральной морской греческой губкой или широкой беличьей кистью, чтобы смыть всю пыль, случайные крошки от графита и жир. Затем нужно составить нужный колер в ванночке, чтобы иметь возможность заливать сразу большие сегменты изображения. Этим профессионал отличается от дилетанта, который составляет цвет на палитре всякий раз.

В гуаши и масле тоже нужно составить нужное количество подходящего цвета. Картины маслом пишут сначала темными оттенками, акварельные зарисовки - светлыми, а к гуаши приступают со средних тонов. Работать начинают с заднего фона и горизонтальных поверхностей. Они двухмерные, поэтому свет скользит по плоским областям без бликов и теней, освещая их не во всю силу. Чего не скажешь о трехмерных предметах. На них мы видим свет, блик, теневую часть и рефлекс. Прописывая эти основные составляющие части изображения, художник выявляет объем предметов.

 

Галерея случайных работ посмотреть все работы

 

Чем ближе изображаемый объект к переднему плану и к свету, тем он светлее. Остальные предметы пишутся, по сравнению с ним, более темным тоном. Чем дальше предмет от зрителя, тем он кажется темнее и холоднее, потому что воздух имеет плотность. В нем есть кислород, азот, окись углерода, пыль и сера.

Картина маслом в основных понятиях живописи.

Картины художников маслом классической школы подчиняются законам композиции и цветопередачи. Это связано с особенностями человеческого восприятия. Различное расположение элементов рисунка относительно друг друга и относительно зрителя позволяет автору раскрыть свою идею с максимальной выразительностью.

Первостепенное значение имеет правильный выбор формата холста. Частям композиции не должно быть слишком тесно или просторно, а сами предметы лучше не писать больше их натуральной величины. Затем намечают композиционный центр и место, где будет находится горизонт. Обратите внимание, что сюжеты с заниженной линией горизонта (взгляд снизу) лишаются устойчивости, но приобретают большую помпезность. Завышенная линия горизонта (взгляд сверху) добавляет приземленности и снижает значительность персонажей.

Блик, рефлекс, собственная и падающая тени.

Блик - самое светлое место на освещенной поверхности предмета, в котором, как в зеркале, отражается сам источник света. Блик можно писать очень светлым, почти белым цветом, краска кладется плотным, густым мазком. Падающая тень, судя по названию, это тень, которую отбрасывает объект. Самое темное место в картине - падающая тень рядом с предметом, а с удалением от него, теневая фаза становится светлее. Красивые, цветные, легко написанные падающие тени придают работе особую прелесть, их лучше накладывать тонкими, прозрачными слоями. Собственной тенью называют часть изображаемого объекта, освещенную только рассеянным светом. В ней намечают более светлый рефлекс - отраженный отсвет от вещи, находящейся рядом. Рефлекс никогда не бывает светлее освещенной области. Он показывает, зрителям, что предмет существует на картине не один, а в окружении других объектов, которые оказывают влияние на его цвет не меньше, чем основной источник света. Между светом и тенью находится область полутени, это место светотеневых переходов.

Локальный и обусловленный цвет.

Собственный, естественный цвет предмета без оттенков называется локальным. Часто он бывает связан с названием самого предмета. Например, лимон - лимонного цвета, вишня - вишневого, а сирень - сиреневого. Говоря о небесном цвете мы имеем в виду синий оттенок, а под фисташковым понимаем особый оттенок зеленого. Однако, при разном освещении и смешанном окружении локальный цвет предмета приобретает разнообразные полутона, и цвет становится обусловленным, то есть он меняется в зависимости от условий и среды, в которую помещается объект. Обусловленный цвет очень важен для передачи объема и целостности изображения. Мастерски переданное взаимное влияние оттенков  - это основа художественной живописности. Если же использовать, в основном, локальные цвета, то изображение становится более графичным, как плакат.

Закон теплохолодности.

Классификация цвета по температурным ощущениям используется в живописи более ста лет и связана с развитием физики волновых процессов. Желто-красную часть спектра принято называть теплой, а сине-голубую - холодной. Закон теплохолодности в изобразительном искусстве говорит нам о том, что освещение, по цветовой температуре, всегда противоположено тени. Если мы пишем, к примеру, солнечный свет теплыми тонами, то тени будут иметь холодный, сине-фиолетовый отлив, как ясным зимним днем. Напротив, холодное лунное освещение придаст падающим и собственным теням оттенок теплого бархата. В помещении дневной свет обычно становится холодным, и если нет дополнительного лампового освещения, тени предметов чаще всего изображаются теплыми. Поскольку рефлекс - это отраженный свет, то его оттенок зависит от прямого освещения. В холодной тени обычно отсвечивает теплый рефлекс, а в теплой - холодный, 

Закон одновременного цветового контраста.

При изображении двух предметов на плоскости важно учитывать взаимное влияние их цветов по принципу одновременного цветового контраста. Происходящие изменения касаются не только цветового тона, объект меняет свою светлоту и насыщенность. Это более сложное явление, чем обычный световой контраст. Возьмем, к примеру, натюрморт с яблоком. На фоне темной драпировки яблоко будет восприниматься гораздо светлее и теплее, чем на светлом фоне, и наоборот. Более наглядно эффект одновременного цветового контраста проявляется при сопоставлении близких по светлоте и насыщенности цветов. В этом случае реагирующее поле меняет оттенок и, соответственно, приобретает новые качества более явно, чем индуцирующее поле.

Гармоничное оптическое взаимодействие всех цветов на картине, её общий цветовой тон называется колоритом. Особая способность быть колористом, часто не зависит от знаний и опыта художника и является самой загадочной тайной его мастерства. Именно она превращает звучание множества оттенков в единую красочную симфонию, звучащую с истинных шедевров живописи. 

Это может быть интересно: