Индивидуальное обучение рисованию. Урок 2: кисти для масла

Уроки рисования маслом с индивидуальным подходом

В Санкт-Петербурге, в Приморском районе есть уютное место, где всегда царит душевная атмосфера и где Вам будут рады. Это квартира студия СИЕНА, в которой проходит индивидуальное обучение рисованию с почасовой оплатой (1000 рублей, всё включено). Запись по телефону 903-73-40, Елена . Приглашаются взрослые и дети от 10 лет, влюбленные пары (на МК «Дом моей мечты»), друзья (на празднование дня рождения) и семьи (максимум 4 человека на творческий выходной). Можно рисовать одну картину на всех..

°

Предоставляемые материалы и тематика занятий в мастерской художника

 

Чтобы чуть-чуть подготовиться к занятию, если есть время, почитайте о том, какими кистями и как пишут профессиональные живописцы.

 

Занятия рисованием

 

Натуральные и синтетические кисточки. Правильный выбор

Для масла покупаются плоские кисти. Подбирают несколько различных по ширине и сырью из которого изготовлен ворс: мягкие (для гладкой живописи) и жесткие (для густой пастозной).  Для прорисовки особо тонких линий берутся круглые колонковые или беличьи. Обращается внимание не на №, а на фактический размер, так как толщина номеров отечественных и зарубежных производителей может не совпадать.

 °

Каждый волосок сужается к кончику, поэтому и весь пучок должен иметь заостренный хвостик, а не топорщиться в разные стороны. Без этого очень трудно придать мазку выразительную форму.

При работе за мольбертом удобнее держать удлинённый черенок. Когда мы водим им в горизонтальном положении, ручка балансирует руку, что позволяет видеть изображение на расстоянии.

Кисточка белка

Чтобы новая кисточка прослужила дольше — её обмакивают в любое растительное масло и оставляют на сутки головкой вверх.  Масло затекает под обойму, и туда уже не проникнет краска, которая иссушает основание и делает его ломким.

Как пользоваться кистями

Для отмывания от краски при смене колера пользуются любым слабо пахнущим растворителем масляных красок.

Их не полощут в разбавителе, как при рисовании водорастворимыми красками (акварель, гуашь, акрил). Скипидар или уайт-спирит наливают в специальную емкость — масленку, которая крепится к палитре. Не взбалтывая, аккуратно смачивают там кисточку и вытирают тряпочкой.

После каждого использования кисти тщательно очищают растворителей, и, если потребуется, промывают теплой водой с мылом. Если пользуются каждый день, то хранят их в банке с керосином или маслом, но так, чтобы волосяной пучок не касался дна, иначе он изогнётся.

 Разновидности

Для масляной техники подходит щетинка, мангуст (пестрые, а кончик темно-коричневый) или химическое волокно. Благодаря современным технологиям производят кисточки из искусственного волоса (нейлона и полиэстера), который ни в чем не уступает природному. Для прописи очень мелких деталей применяют кисточки из колонка или белки №1 и №2 — краску разводят жиже, чем обычно. В зависимости от цвета волосков у кисточек неодинаковая жесткость.

Кисти 3

  • Самые мягкие – темных оттенков. В масле ими пользуются на заключительных этапах, когда надо смягчить мазки или сделать лессировки.
  • Золотистые и рыжие – средней эластичности, которая зависит еще и от длины волосков: чем они короче, тем кисти тверже.
  • Твердые — из белесой свиной щетины. Ими делают подмалевки или работают пастозно (крупными и объемными мазками).

Конструктивные отличия

  • Плоские – это довольно плотные, сильно сжатые сверху и снизу пряди с ровными углами.
  • Контурные – как плоские, только кончики у них укороченные, что придаёт дополнительную упругость.
  • Овальные «филберт», ещё их называют кошачий язычок из-за скругленного среза. Незаменимы для смягчения очертаний предметов и световых контрастов, поскольку не дают четкого прямоугольного мазка. Растушевку в приёме сфумато выполняют по сырому подмалёвку, слегка прикасаясь к нему кончиком кисти.
  • Скошенные обрезаны наискосок — универсальные. Ими пользуются и когда нужен экспрессия, и для узких мест.
  • Ретушные напоминают вышеописанные, но с более вытянутым выступающим кончиком.
  • Веерные – это плоский пучок в форме веера. Их изготавливают из синтетики или щетины. Мягкими кистями этой формы можно выполнить постепенную растяжку, сгладить контуры. Щетинку используют при изображении локонов и прядей, шерсти животных, травы, веток и листьев на дереве.

Мастихины

Продаются разнообразной конфигурации и назначения. К ним прибегают для

  • очистки палитры (выглядит как шпатель с острым краем),
  • смешивания краски, убирания её излишков с холста (похож на предыдущий, но не прямой, а косой),
  • нанесения красок вместо кистей (треугольное, ромбовидное, округлое или волнообразное гибкое лезвие).

Короткими накладывают угловые мазки, а длинными делают плавные цветовые переходы на большой площади.

Творить мастихином можно не только размазывая красочную пасту как масло, но и похлопывая им до получения интересного рельефа. Каждый открывает для себя собственные методики.

 

Всестороннее обучение рисованию. Теория и практика