Персональный сайт художника Елены Бартеневой
Картины маслом в наличии, на заказ, с доставкой
Уроки живописи. Интересные статьи об искусстве

Современная авторская живопись и предназначение художника.

Авторская живопись современных художников в понимании среднего обывателя - это тщательно прописанный и понятный сюжет. Такое восприятие очень сложно изменить. Сложно объяснить людям почему картина с изображением троих сумасшедших на фоне церкви стоит несколько тысяч долларов. Раньше традиционное предназначение искусства заключалось в раскрытии животрепещущих тем и идей, распространенных в обществе. Долгое время, начиная с момента своего возникновения, искусство выполняло те же функции, что средства массовой информации сегодня, и оно отлично с этим справлялось. Простые обыватели были способны легко понять смысл произведения, но если они не могли легко это сделать, то предмет художественного творчества считался низкопробным. Однако, с тех пор представление о роли искусства в обществе кардинально изменилось.

Авторская живопись современных художников. Искусство ради искусства?

После Поля Сезанна мы говорим об искусстве для искусства. Тогда появился внутренний диалог художественного сообщества. Импрессионисты использовали картины, чтобы рассказывать истории друг другу: Гоген рисовал изображение, а Ван Гог расшифровывал, что оно могло значить и рисовал в ответ послание другим. Авторская живопись современных художников стала служить немногочисленной группе посвященных. Многие из них считали, что простая публика не должна понимать послания, заключенные в произведениях искусства, ведь они были адресованы не ей. Художники того периода избегали гуманистических принципов. Душевная беседа продолжалась, пока не дошло дело до абстракционизма Поллака.

 

Галерея случайных работ посмотреть все работы

 

Уорхол закончил этот столетний период. После его смерти искусствоведы поняли, что в рамках этого направления уже невозможно придумать ничего нового. И поэтому Уорхол действительно великий художник, настолько талантливый, что закончил дискуссию, которая началась сто лет тому назад. А Илья Кабаков величайший практик, который, использовав весь этот столетний диалог искусства об искусстве и создал свой стиль.

Живопись современных авторов. Миф или реальность?

Продажа произведений искусства - это продажа мифа, а не творчества художника. Сколько стоит изготовить стакан? А сколько он будет стоить, если его сделает Илья Кабаков? Себестоимость почти та же, а цена - другая. Это мифы, которые создаются вокруг человека и картины. Надолго ли они останутся в истории? Будут ли они уникальными и узнаваемыми? Люди платят именно за уникальность и за возможность обладать частью мифа.

К примеру, в 2007 году на пленарном заседании Инвестиции в искусстве выступала известная владелица галереи из Кельна Бригитте Шенк. Она занимается формированием коллекций очень богатых людей, в том числе принцев и шейхов из Арабских Эмиратов. Честь этих коллекций - инсталляции Ильи Кабакова. Одна из инсталляций напоминала саркофаг, сложенный из бревен. Стоимость ее никто не озвучивал, но понятно, что она выражалась семизначной цифрой. Так вот, это произведение купили для нового музея в Арабских Эмиратах. Из Франции, где экспонировалась инсталляция Ильи Кабакова, транспортировать саркофаг из бревен было дорого, и Бригитта Шенк предложила следующее: зачем нам транспортировать обыкновенные бревна? Их надо будет купить в Эмиратах и сделать такую же инсталляцию. Хорошо, что эта работа была полностью предварительно оплачена покупателем. Сначала оплатили произведение искусства, потом Илья Кабаков приехал на площадку и из купленных бревен сделал инсталляцию снова. Но все шейхи приходили и недоумевали. Как же так, приехал человек, купил бревна, поработал два дня, сложил что-то вроде русской избы, и теперь это уже произведение искусства ценою в 6 миллионов долларов. Это было откровение!

Искусство - отражение жизни общества. Нечего на зеркало пенять...

Произведения, представленные в любом выставочном проекте, должны отображать процесс развития искусства ретроспективно и поэтапно. Это нужно для того, чтобы посетители имели возможность понять, в какой момент зарождается та или иная выразительная форма. Пока же, авторская живопись современных художников, в лучшем случае, вызывает равнодушие. Люди, понимающие современную живопись, искренне расстраиваются из-за этого. Это равнодушие прослеживается и со стороны государственного комитета по культуре, и со стороны бизнесменов, способных приобретать дорогостоящие предметы актуального искусства. Они не стараются понять новый подход и, как следствие, отвергают творческое наследие настоящего.

Даже в Москве нет такой галереи, где ретроспективно можно было бы увидеть всё, что сделано за последние двадцать лет. В галерее у Андрея Ерофеева можно увидеть только художников, работавших и изображавших то, что происходило во время и после перестройки. А такие явления актуального искусства как перформансы, хэппенинги, инсталляции, боди арт, фотографии, коллективные акции вне контекста населению совершенно не понятны. Но всё же некоторые коллекционеры показывают нам, что современное искусство, несмотря на всю свою неоднозначность, как минимум интересно и заслуживает остаться как культурное наследие для наших потомков. Просто для того, чтобы разбираться в его течениях и направлениях необходимо много читать, смотреть и критически сравнивать. На сегодняшний день выставочные залы Эрарты в Санкт-Петербурге – это крупнейшее в России собрание произведений современного искусства.